Путеводитель по Китаю
|
|
||||||||
|
Если для путешествия
по Китаю избран вариант с использованием междугородных автобусов, обязательно
примите во внимание некоторые местные особенности. Несмотря на то, что в стране
существует 68 платных скоростных автомагистралей, некоторые водители
(особенно на недорогих автобусах) не хотят платить за их использование и едут
по ухабистым и плохо освещенным местным дорогам, что существенно увеличивает
продолжительность поездки. Китайские водители любят болтать по мобильнику во
время движения (15% всех смертей в мире от ДТП приходится на Китай) и по
всякому поводу, а зачастую и без него, давят на громкий сигнал. Иногда автобусы
останавливаются для того, чтобы водитель мог пообедать или сходить в туалет.
Старайтесь выбирать машины с двумя водителями. Они идут без остановок. Виды автобусов Автобусы
экспресс (kuai che).
Самые быстрые, удобные и комфортные автобусы Китая. Они же и самые дорогие.
Откидывающиеся спинки кресел, достаточно места для багажа, кондиционер, а в
некоторых машинах - видеопрограмма и туалет. Крупный багаж складывается в
багажные отделения, расположенные в нижней части автобуса, и за его
сохранность можно не беспокоиться: экспрессы идут от места до места без
остановок. Спальные
автобусы (wopu che)
- китайское изобретение, аналогов которому у нас нет. В салоне оборудованы
двухярусные спальные места. Билет на нижнее стоит дороже, чем на верхнее. Отделения для
багажа очень небольшие, все, что превышает размер городского рюкзачка, перевозят
в открытом багажнике на крыше. Обычно спальные автобусы выходят на рейсы в
ночь, а при китайском стиле вождения это достаточно рискованно. Преимущество
их в том, что если машина прибыла на конечную остановку ранним-ранним утром,
то в автобусе можно спать часов до 9. Обычные
автобусы (putong che).
Действительно вполне обычные: жесткие сиденья, кондиционеров нет, а зимой они
практически не отапливаются. Крупный багаж перевозят на крыше. Такие автобусы
останавливаются на каждой остановке. Мини-автобусы
(xiao che) вмещают до 20 человек и
используются в основном на маршрутах протяженностью до 100 км, билет стоит чуть
дороже, чем на обычный автобус. Они уходят без всякого расписания - ожидают
максимального числа пассажиров, на что может уйти несколько часов. Места для
багажа почти нет. Где и как купить билет Билеты
продаются на государственных и частных автовокзалах. На государственных
автовокзалах система продаж компьютеризирована, а очереди гораздо меньше, чем
на железнодорожных вокзалах. Нет необходимости покупать билеты за несколько
дней до отправления -как правило, с местами проблем не бывает. Исключение -
маршруты в самую глухомань. На частных
автовокзалах и автостанциях билет можно приобрести в специальных будках или в
автобусе при посадке. Место назначения всегда написано большими буквами на
табличке, которая крепится к лобовому стеклу. Правда, название - на китайском. Вокзалы В некоторых
городах есть только одна центральная автобусная станция, однако в большинстве
их несколько, называются они чаще всего по сторонам света (северная, южная и
т.д.). С северного автовокзала идут автобусы на север, с южного - на юг. Когда
автовокзалов и станций в городе очень много, в г. Чунцине например их десять,
выбрать нужный бывает сложно. В этом случае сначала зайдите на центральный
автовокзал, который обычно обслуживает самые популярные маршруты. Существуют
также частные автостанции, хотя это и не станции в прямом смысле, а, скорее,
остановки, с которых отправляются автобусы. Автопарк частных компаний сформирован
из самых современных машин. Чаще всего такие остановки располагаются на площадях
перед центральным автовокзалом.
|
Copyright MyCorp © 2019 |