Путеводитель по Китаю
Автобусные перевозки
Меню сайта



Поиск

Приветствую Вас, Гость · RSS 17.12.2018, 16:34



Если для путешествия по Китаю избран вариант с использова­нием междугородных автобусов, обязательно примите во внимание некоторые местные особенности. Несмотря на то, что в стране су­ществует 68 платных скоростных автомагистралей, некоторые води­тели (особенно на недорогих авто­бусах) не хотят платить за их ис­пользование и едут по ухабистым и плохо освещенным местным до­рогам, что существенно увеличивает продолжительность поездки. Китайские водители любят бол­тать по мобильнику во время дви­жения (15% всех смертей в мире от ДТП приходится на Китай) и по всякому поводу, а зачастую и без него, давят на громкий сигнал. Иногда автобусы останавливаются для того, чтобы водитель мог по­обедать или сходить в туалет. Ста­райтесь выбирать машины с двумя водителями. Они идут без оста­новок.
 
Виды автобусов
Автобусы экспресс (kuai che). Са­мые быстрые, удобные и комфорт­ные автобусы Китая. Они же и са­мые дорогие. Откидывающиеся спинки кресел, достаточно места для багажа, кондиционер, а в неко­торых машинах - видеопрограмма и туалет. Крупный багаж складыва­ется в багажные отделения, распо­ложенные в нижней части автобуса, и за его сохранность можно не бес­покоиться: экспрессы идут от места до места без остановок.
Спальные автобусы (wopu che) - китайское изобретение, ана­логов которому у нас нет. В салоне оборудованы двухярусные спаль­ные места. Билет на нижнее стоит дороже, чем на верхнее.
Отделения для багажа очень не­большие, все, что превышает раз­мер городского рюкзачка, перево­зят в открытом багажнике на кры­ше. Обычно спальные автобусы вы­ходят на рейсы в ночь, а при китай­ском стиле вождения это достаточ­но рискованно. Преимущество их в том, что если машина прибыла на конечную остановку ранним-ран­ним утром, то в автобусе можно спать часов до 9.
Обычные автобусы (putong che). Действительно вполне обыч­ные: жесткие сиденья, кондиционе­ров нет, а зимой они практически не отапливаются. Крупный багаж пере­возят на крыше. Такие автобусы ос­танавливаются на каждой остановке.
Мини-автобусы (xiao che) вме­щают до 20 человек и используют­ся в основном на маршрутах протя­женностью до 100 км, билет стоит чуть дороже, чем на обычный авто­бус. Они уходят без всякого распи­сания - ожидают максимального числа пассажиров, на что может уйти несколько часов. Места для багажа почти нет.
 
Где и как купить билет
Билеты продаются на государ­ственных и частных автовокзалах. На государственных автовокзалах система продаж компьютеризиро­вана, а очереди гораздо меньше, чем на железнодорожных вокзалах. Нет необходимости покупать билеты за несколько дней до отправления -как правило, с местами проблем не бывает. Исключение - маршруты в самую глухомань.
На частных автовокзалах и ав­тостанциях билет можно приобрес­ти в специальных будках или в ав­тобусе при посадке. Место назначе­ния всегда написано большими бук­вами на табличке, которая крепится к лобовому стеклу. Правда, назва­ние - на китайском.
 
Вокзалы
В некоторых городах есть только одна центральная автобусная стан­ция, однако в большинстве их не­сколько, называются они чаще все­го по сторонам света (северная, южная и т.д.). С северного автовок­зала идут автобусы на север, с юж­ного - на юг.
Когда автовокзалов и станций в городе очень много, в г. Чунцине на­пример их десять, выбрать нужный бывает сложно. В этом случае сна­чала зайдите на центральный авто­вокзал, который обычно обслужи­вает самые популярные маршруты.
Существуют также частные ав­тостанции, хотя это и не станции в прямом смысле, а, скорее, останов­ки, с которых отправляются авто­бусы. Автопарк частных компаний сформирован из самых современ­ных машин. Чаще всего такие оста­новки располагаются на площадях перед центральным автовокзалом.



Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz Яндекс.Метрика