Путеводитель по Китаю
|
|
||||||||
|
Автомобиль
становится все более популярным способом передвижения по стране, но китайцы -
не самые дисциплинированные водители, и количество аварий это подтверждает.
Большие города задыхаются от пробок, но не знают, как с ними бороться. Если у
кого-то есть мысль прибыть в Китай на своем авто и путешествовать по стране,
лучше сразу похоронить подобную идею. Во-первых, на оформление необходимых документов
и согласование формальностей уйдет несколько месяцев. Во-вторых, тарифы на временный
ввоз автомобиля очень высокие. Проще арендовать машину, а лучше машину с водителем,
в Китае. Типы дорог Протяженность
автомобильных дорог Китая - более 1,18 млн км. Их существует несколько типов:
дороги первого, второго и третьего класса и скоростные автомагистрали регионального
и национального уровней. Национальных автомагистралей всего 68. Скоростные -
платные. На некоторых
недлинных платных дорогах, например Пекин-Аэропорт, платить за проезд нужно
на съезде. Обычно же при въезде на скоростную автомагистраль выдается специальный
талон, который необходимо предъявить на съезде. Там он автоматически
счи-тывается и в зависимости от пройденного расстояния на табло высвечивается
сумма к оплате. Автостоп На попутках
по Китаю передвигаться можно, но только при знании китайского и не в одиночку.
Водитель всегда рассчитывает на оплату, но берет не больше стоимости автобусного
билета. Договариваться о цене нужно заранее, однако водитель потом может потребовать
увеличения платы. Если хитч-хайкер не согласится с новыми условиями, то его
могут высадить в чистом поле или увезти в другое место. Аренда автомобиля Взять
автомобиль в аренду достаточно просто в больших городах вроде Пекина и Шанхая,
где это можно сделать на выходе из аэропорта. В гостиницах
подскажут ближайший пункт проката, а некоторые отели предлагают такие услуги
постояльцам. Для аренды
необходимы действующее водительское удостоверение (Вена, 1968), а также кредитная
карта для оплаты страхового депозита. Существуют ограничения на радиус
поездок. У прокатных автомобилей специальные номерные знаки, так что лучше не
выезжать за оговоренные пределы - полиция легко вычислит нарушителя. Средняя
стоимость аренды легкового автомобиля в Пекине и Шанхае - 300 RMB в день плюс бензин. В других
городах можно арендовать такси, миниавтобус или внедорожник китайского
производства с водителем. Цены - договорные, но в среднем около 400 RMB в день и обед для
водителя. Будет дешевле, если договариваться с водителями напрямую. Правила дорожного движения Движение в
Китае правостороннее, хотя увидеть мотоциклы, легковые и грузовые авто, которые
спокойно едут по встречной полосе, - дело почти обычное, особенно в сельской
местности. Чем меньше город, тем больше хаоса на дорогах. Китайцы - очень
громкие ездоки, вместо тормоза они давят на клаксон, потребуется некоторое
время, чтобы к этому привыкнуть. Китайские
правила дорожного движения в свое время были списаны с советских и с тех пор
практически не изменились. Внимание! ПДД в Китае почти никто не соблюдает. При красном
сигнале светофора разрешен правый поворот. Скорость движения в населенных
пунктах ограничена 60 км/ч,
на региональных автодорогах - 90
км/ч, на автомагистралях - 110 км/ч. Скоростной
режим постоянно нарушается, даже когда рядом полиция. Велосипеды Времена,
когда Китай называли «царством велосипедов», уходят в прошлое, но двухколесные
средства передвижения все еще популярны. Весь Пекин, например, на них ездит -
город расположен на равнине, а юг страны предпочитает мотоциклы и
мотороллеры. В больших
городах для велосипедистов выделены отдельные полосы движения, по которым,
однако, часто двигаются любые средства транспорта (особенно в часы пик). В отличие от
автомобиля, велосипед в Китай можно ввезти, способы транспортировки и
стоимость этой услуги нужно уточнить с авиаперевозчиком - существуют специальные
требования. Авиалинии внутри Китая всегда требуют оплату за транспортировку
велосипеда. Чтобы не
заморачиваться с перевозкой, велосипед можно купить по прибытии. Никакие специальные
лицензии иностранцам не нужны, а выбор в любом супермаркете - огромен. Стоимость
- от 500 RMB. Если денег на
покупку нет, то двухколесную машину легко арендовать. Немало пунктов проката
располагается вокруг железнодорожных вокзалов и в популярных у туристов
местах. Стоимость аренды - 5-10 RMB/сутки, залог 200-400 RMB и удостоверение личности. Многие отели предлагают услуги по
прокату велосипедов, но там это стоит существенно дороже (ок. 50 RMB/сутки). Никакой
страховки не предусмотрено. Клиент отвечает и платит за все. Тщательно
проверьте аппарат перед выездом, пользуйтесь специальными замками и цепями,
если на какое-то время оставляете велосипед без присмотра. В Китае полно любителей
чужих велосипедов. В городах существуют специальные стоянки (в больших городах
их особенно много возле метро), где за несколько мао за велосипедом присмотрит
охранник.
|
Copyright MyCorp © 2019 |