Путеводитель по Китаю
Достопримечательности около Чендэ
Меню сайта



Поиск

Приветствую Вас, Гость · RSS 23.01.2018, 17:52



Живописные горы и долины
В северо-западной части курорта высятся укрытые лесом горы с кру­тыми утесами и живописными доли­нами. В полукилометре от Грушевой долины (Lishuyu) находится котло­вина Цветущих груш, залитых лунным светом (Lihuabanyuegou), куда совершенно необходимо по­пасть весной в полнолуние. В ясный день с вершины горного павильона Облаков и гор (Simianyunshanting) открывается прекрасный вид на пей­заж, который в каждое время года выглядит по-разному.
 
Восемь внешних храмов
(Waibamiao, Восемь храмов за Великой стеной)
Храмы, расположенные вне стен го­рода, которых изначально было 12 (до наших дней сохранилось 5), управлялись восемью различными департаментами, за что и получили свое название. Императоры маньч­журской династии Цинь управляли многонациональной страной по принципу: «Правь исходя из их обы­чаев». Поэтому внешние храмы по­строили (1713-1780) в соответствии с национальными традициями мон­голов, тибетцев и других националь­ностей Поднебесной.
 
Храм Вселенской безмятежности
(Puning Si, 1755) Puning Lu (ул. Пунин), Bei Xing-long Jie (ул. Бэй Синлун), ( 031 42 05 88 82 , ежедн. май-сент. 8.00-18.30, окт.-апр. 8.00-17.00, 50 RMB в пик сезона, 40 RMB в ост. время.
Храм построен по воле императора Цяньлуна в русле политики «кон­троль через умиротворение», про­водимой императором Канси и в па­мять о подавлении восстания в Синьцзяне.
Передняя часть храмового комп­лекса построена в соответствии с планировкой буддистских монасты­рей, как их привыкли строить ханьцы. Дальняя часть - на основе буд­дистской концепции мира и по об­разу священного места тибетского ламаизма, монастыря Самейе.
В зале Махаяна установлена де­ревянная с позолотой статуя Гуаньинь. Для ее изготовления использо­вали несколько пород дерева: сосну, кипарис, вяз, пихту и липу. Тысячерукая и тысячеглазая богиня возвышается на 23,511 м и весит около 110 т. Это одна из самых больших в Китае статуй подобного рода (в 1999 г. занесена в Книгу рекордов Гиннесса). На голове женского про­явления Будды Авалокитешвары стоит другая статуя высотой 1,2 м -так традиционно изображали его (ее) учителя Будду Амитабху.
Зал Великого Судна символи­чески обозначает центр мирозда­ния - гору Шумеру (инд. - Меру). Вокруг него стоят небольшие па­вильоны («четыре великих конти­нента») и террасы («восемь малых континентов»). Так возникает трех­мерная мандала, изображающая модель буддистской Вселенной.
 
Храм Путоцзуншен
(Putuozongsheng Zhi Miao. 1771 Shizigou Lu (ул. Шицзигоу), 031 42 16 30 72, ежедн. май-сент. 8.00-18.30, окт.-апр. 8.00-17.00, 50 RMB в пик сезона, 40 RMB в ост. время.
Бесспорный шедевр Чэндэ, осмот­реть который совершенно необходи­мо, называют еще Малый храм Потала. Прообразом святилищу послу­жил дворец Далай-ламы в Лхасе (Ти­бет). Путоцзуншен построили в честь 60-летия императора Цяньлуна и 80-летия его матери. В комплекс входят 50 залов, в том числе специ­альные залы для чтения буддистских текстов, жилые помещения для мона­хов, террасы, пагоды, покрытые об­ливной керамической плиткой цере­мониальные арки. С вершины откры­вается потрясающий вид.
 
Храм счастья и долголетия
(Xumifushou Miao, 1780) к юго-западу от Puning Si, ежедн. май-сент. 8.00-18.30, окт.-апр. 8.00-17.00, 25 RMB.
Построен по образу и подобию мо­настыря в Шигадзе (Тибет). На празднование 70-летия императора Цяньлуна в 1781 г. был приглашен 6-й Панчен-лама, и храм построили в его честь.
Планировка святилища традиционна для тибетских дворцов, но в архитектуру добавлены некоторые древнеханьские элементы, что де­лает сооружение с величественны­ми залами, позолоченными крыша­ми, золотыми драконами, красной внешней стеной, деревянными украшениями и декоративными ка­менными горками - уникальным. Пагоды храма облицованы облив­ными керамическими плитками.

Храм умиротворения отдаленных территорий
(Anyuan Si)
ежедн. май-сент. 8.00-18.30, окт.-апр. 8.00-17.00,10 RMB.
Подобие храма Или в Синьцзяне построили в 1760 г. Годом ранее бо­лее 6 тыс. представителей клана Дашидава переселились из Синьц-зяна в Чэндэ, и император Цяньлун приказал построить храм в тради­ционном для них стиле.
Крыша покрыта черной глазуро­ванной плиткой. В соответствии с буддистской концепцией черный -цвет нирваны и сильного ветра, а сами китайцы считали, что черный означа­ет воду. Храм Или погиб во время по­жара, сохранился только главный зал.
 
Храм всеобщего счастья
(Pule Si, 1766)
ежедн. май-сент. 8.00-18.30, окт.-апр. 8.00-17.00 8, 25 RMB.
Другое название - Круглый павиль­он. В год, когда его построили, пред­ставители монголов и других наро­дов, живших на северо-западе, при­были засвидетельствовать почтение и выразить верноподданнические чувства императору Цяньлуну.
Первоначально на стене, окру­жающей комплекс, на пьедесталах в форме цветка лотоса стояли восемь разноцветных покрытых обливной керамической плиткой пагод, из ко­торых сохранилась только одна.
Дальняя часть святилища постро­ена в соответствии с ламаистскими традициями. Зал Восходящего солн­ца, знаменит конической крышей, кессонным потолком и уникальной деревянной мандалой - единственной в Китае за фаницами Тибета.
Недалеко от Pule Si находятся две горные вершины, достойные внимания: Гора-молот (Bangchui Shan) и Гора-лягушка (Наша Shi), которые получили названия благо­даря необычным очертаниям.





Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz Яндекс.Метрика