Путеводитель по Китаю
Храмы гор Утайшань
Меню сайта



Поиск

Приветствую Вас, Гость · RSS 23.10.2018, 15:09



Храмы гор Утайшань
Вход на территорию: пик сезона, 90 RMB, ост. время года 75 RMB, вход в храмы оплачива­ется отдельно.
Большинство действующих храмов расположены вокруг городка Тай­хуай. Большая их часть посвящена Вэньшу (Wenshu Pusa, Манджуш-ри) - бодхисатве мудрости и добро­детели. Вэньшу явился индийскому монаху, путешествовавшему в здешних горах в I в., поэтому монах решил, что Утайшань - мистиче­ская обитель бодхисатвы. С того времени многие видели Вэньшу, ко­торый верхом на голубом льве объ­езжал монастыри.
Храм Дайло Дин
(Dailuo Ding)
канатная дорога вверх 11 RMB, вниз 10 RMB.
К храму ведут 108 (по числу призна­ков совершенства тела Будды) рез­ных гранитных ступеней. В нем мож­но поклониться пяти воплощениям Вэньшу Пуса. Статуи установили по предложению монаха, который забо­тился о том, чтобы император смог увидеть все пять воплощений Вэнь­шу в одном месте и избежать утоми­тельного похода по горам.
Храм Сяньтун
(Xiantong Si) центр Taihuai,
ежедн. пик сезона 7.30-19.00, ост. время года 8.00-17.00, 6RMB.
Самый большой (400 залов) и са­мый древний храм построен при ди­настии Восточная Хань. На созда­ние Бронзового павильона (Tong Dian), полностью повторяющего структуру деревянных сооружений, пошло 50 т сплава меди с оловом и цинком. В павильоне размещены тысячи крохотных статуэток Буд­ды. Здесь же находится колокол Юмин (Youming Zhong, 1620, вы­сота 2,5 м, диаметр 1,6 м), самый большой бронзовый колокол в ре­гионе, на котором выгравирована буддистская сутра объемом 10 тыс. иероглифов.
Ламаистский храм Пуса Дин
(Pusa Ding) позади Xiantong Si, 5 RMB.
Это самое большое ламаистское святилище в Wutai Shan. К нему также ведут 108 ступенек. При ди­настии Цин здесь жили тибетские и монгольские ламы. Павильон Вэньшу сконструирован таким об­разом, что во время дождя вода скапливается на крыше, а в после­дующие солнечные дни капает от­туда.
Монастырь Таюань
(Tayuan Si)
На территории этого монастыря стоит 50-метровая Белая пагода (Bai Та), спроектированная в 1301 г. непальским монахом в тибетском стиле. Она считается символом Wutai Shan. Двести пятьдесят коло­кольчиков, укрепленные на ее вер­шине, переливаются звоном во вре­мя каждого порыва ветра. Возле па­годы работает рынок, на котором продают ароматические палочки, молельные четки, буддистские кни­ги и статуэтки.
За пагодой при династии Мин построили двухэтажную библиоте­ку с вращающимися книжными полками. Полки объединены в шес­тигранную башню, которая подни­мается от пола через первый этаж на второй и завершается кониче­ской крышей. На тридцати трех уровнях размещены сутры, напи­санные в основном на тибетском и монгольском языках. Встречаются уникальные по стилю исполнения документы, например написанные кровью, или чернилами, в которые добавлен порошок из драгоценных камней.
Кроме того, в монастыре Таю­ань есть мемориальный зал Мао Цзэдуна.
Храм Шусян
(Shuxiang Si)
10 мин. ходьбы к юго-западу от Tayuan Si.
Храм, перестроенный в последний раз в 1478 г., знаменит 6-метровой статуей, изображающей Вэньшу верхом на льве.
Храм Пухуа
(Puhua Si)
10 мин. ходьбы к юго-западу от Shuxiang Si.
Здания этого святилища покрывает очень прихотливая резьба по де­реву.
Храм южной горы
(Nanshan Si)
3 км к юго-западу от Puhua Si.
Здесь можно осмотреть и покло­ниться статуям 18 архатов. В буд­дизме махаяны так называют лю­дей, разорвавших цепь перерожде­ний, но не обладающих всеведением Будды.
Храм драконьего фонтана
(Longquan Si)
5 км вниз от Nanshan Si.
Сто восемь ступеней приведут пу­тешественника к искусно отделан­ному мраморному входу, украшен­ному статуями Будд, бодхисатв, драконов и цветами. В главном зале стоит резная пагода Пуцзи (Puji Chanshi Та) с изображениями сме­ющегося Будды. Во дворике на вет­ру звенят сотни маленьких коло­кольчиков.
Храм Лохоу (Luohou Si)
недалеко от Longquan Si.
Храм, в последний раз перестраи­вавшийся в 1492 г., знаменит уни­кальным круглым алтарем. В его центре находится механически раскрывающийся цветок лотоса, укрывающий своими лепестками изображение Будды. Статуя вы­резана из дерева, вокруг которого император видел нездешний свет. При династии Цин дерево засохло, и из него вырезали алтарный образ.



Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz Яндекс.Метрика