Путеводитель по Китаю
|
|
||||||||
|
Поездка по
Транссибирской магистрали - один из вариантов паломничества в страну Востока.
Из России в Китай есть два главных железнодорожных пути. Один идет через бывшую
Маньчжурию (ныне северо-восточный регион Китая). Когда-то эта железнодорожная
магистраль была частью Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД). Поездка от
Москвы до Пекина через Маньчжурию займет около шести дней. Другой
вариант путешествия - транзитом через Монголию. Этот путь короче, но требует наличия
монгольской транзитной визы. Время в пути - около пяти дней. Кроме этих
двух, существуют и другие международные железнодорожные маршруты, а именно: Пекин-Пхеньян
(КНДР), Урумчи-Алма-Ата (Казахстан), Пекин-Ханой (Вьетнам) и Пекин-Улан-Батор
(Монголия). Путешествия внутри страны Китай -
третья страна мира по площади территории, и, чтобы увидеть хотя бы несколько самых
интересных ее мест, нужно быть готовым к дальним переездам и перелетам. К счастью,
железная дорогая (общая протяженность 100 тыс. км) работает вполне эффективно и
связывает Пекин со всеми столицами провинций. В 2006 г. вступила в эксплуатацию
(полностью будет завершена к 2007
г.) линия Пекин-Лхаса. Теперь путешествие на поезде
между двумя городами занимает не более 48 ч. На одном из участков самой высокогорной
железной дороги мира пассажирам предлагают воспользоваться кислородными масками. Сервис и
состояние поездов и вагонов постоянно улучшаются, так что железная дорога - оптимальный
способ путешествия по Китаю, особенно с учетом того, что она значительно дешевле,
чем самолет. Типы поездов В Китае
существует три типа поездов. Экспресс-поезда.
Это самые быстрые составы. Они в расписании и на билете обозначаются буквой
Т, которую ставят перед номером поезда. Скорые поезда
- обозначаются буквой К. Пассажирские
поезда никакой буквой не обозначаются. У них есть только номер. Они самые медленные,
но и самые дешевые. Классы
вагонов Мягкие
спальные вагоны (ruan-wo) очень похожи на наши
купе: четыре спальных места в два яруса (нижнее место стоит дороже), туалеты в
конце коридора. Отдельно от туалетов в начале вагона расположена комната с
умывальниками. В некоторых поездах, например Пекин-Шанхай, каждое спальное
место оборудовано индивидуальным телевизором. В каждом купе есть термос с
горячей водой и урна для мусора. Чашки не выдаются, в комплект белья часто не
входит полотенце. Иностранцы чаще всего покупают билеты именно в такие вагоны. Жесткий спальный
вагон (yingwo) напоминает наш плацкарт, но с одним
отличием: спальные места расположены не в два, а в три яруса. Нижняя полка -
самая дорогая, верхняя - самая дешевая. Этот класс вагона - один из самых популярных,
особенно в путешествиях на большие расстояния. Билетов может не быть. Мягкий
сидячий вагон (ruanzuo)
- популярный вариант для путешествий продолжительностью менее суток. К
сожалению, вагоны такого класса входят в состав не всех поездов. Больше всего
их на коротких маршрутах: Шанхай-Сучжоу, Шеньчжэнь-Гуанчжоу. Там поезда
состоят из двухэтажных вагонов с мягкими креслами. Жесткий
сидячий вагон (yingzuo)
соответствует нашему общему вагону. Обычно такие вагоны оборудованы
деревянными скамейками, рассчитанными на два-три человека. Количество продаваемых
билетов значительно превышает количество посадочных мест. Здесь курят, не
выходя в тамбур, несмотря на то, что официально это запрещено. В каждом
поезде есть вагон-ресторан с вполне приличным (пусть и дорогим по меркам
городских ресторанов) меню. Предлагают также еду в пластиковых контейнерах. По
вагонам постоянно ездят продавцы с тележками, у которых можно купить
быстрорастворимую лапшу, напитки, пиво, семечки, орешки и чипсы. Безопасность в поездах В самом
начале поездки и в мягком, и в жестком спальном вагонах проводница обязательно
подойдет к пассажиру (и к местному, и к иностранцу) и перепишет данные его паспорта
в специальную книгу. Если путешествует компания, одного паспорта
достаточно. Благодаря этой нехитрой мере
предосторожности в китайских поездах почти отсутствует преступность. После
того как проводница заполнит свою книгу, она заберет билет, а взамен выдаст
пластиковую карточку, на которой указан номер вагона и место. В конце поездки
совершается обратный обмен. Где купить билеты Билеты на
поезда продаются в железнодорожных кассах. Проще всего воспользоваться
услугами тех из них, которые расположены в зданиях вокзалов. Конечно, в больших
городах кассы обязательно есть и где-нибудь еще, но найти их задача почти
невыполнимая. На вокзалах
Пекина и некоторых других городов открыты специальные кассы для иностранцев,
где практически не бывает очередей, а персонал может объясняться на английском.
Чтобы найти такую кассу, внимательно смотрите на указатели (в больших городах
указатели на вокзалах двуязычные). В Пекине она находится на первом этаже
Центрального железнодорожного вокзала в зале ожидания для пассажиров спальных
вагонов. Большинство гостиниц и туроператоров помогут купить билеты, но
возьмут комиссионные - 30-50 RMB. Правила продажи и возврата билетов При отказе от
поездки билет можно вернуть в кассу возврата -tuipiao [туйпяо]. Такие кассы есть
только на вокзале. Если возврат осуществлен более чем за два часа до отправления
поезда, то большую часть стоимости билета (но не полную) вернут. Билеты
продаются только в одну сторону. Их можно купить заранее, но не ранее, чем за
пять дней до отправления. Скидок на железнодорожные билеты, в отличие от
авиабилетов, не существует, а стоимость различается в зависимости от времени
года. В течение 20
дней до и 20 дней после трех главных праздников: китайского Нового года, 1 Мая
и Дня образования КНР билеты стоят дороже всего, а купить их бывает очень
сложно. Как правило, продолжительность «специальных периодов» не превышает 40
дней, но могут быть исключения. Недели, на которые выпадают сами торжества,
называются «золотыми». Острейшая
ситуация с билетами складывается во время «золотой» новогодней недели. Новый
год положено встречать всей семьей, и ради праздничного ужина по стране одновременно
перемещается более миллиарда человек. Несмотря на то, что на линии выходят
сотни дополнительных поездов, известны многочисленные случаи, когда людям
приходилось совершать 45-часовые поездки не присев ни на минуту. На вокзалах,
как правило, много спекулянтов, предлагающих купить билет с рук, «чтобы не
стоять в очереди». Очереди, конечно, существуют, и немаленькие (китайцы любят
путешествовать), однако продвигаются они сравнительно быстро, поскольку система
продажи билетов компьютеризирована даже в маленьких городах. Не покупайте
билеты с рук! Известно множество случаев продажи фальшивых билетов. Это
особенно актуально в течение трех «золотых» недель, но более всего - во время
празднования Нового года. Вокзалы В Китае
вокзалы огромны, поэтому обязательно приходите не менее чем за час до отправления
поезда. Время потребуется и для прохождения необходимых процедур, и для того,
чтобы сориентироваться. Каждый вход
оборудован сканирующими аппаратами, как в аэропорту, - весь багаж (кроме
небольших дамских сумочек) обязательно просвечивают. Внутри здания
установлены электронные табло, которые указывают номер поезда, время отправления
и номер зала ожидания. Люди находятся в зале ожидания до тех пор, пока поезд не
подается к платформе. Чтобы избежать толкотни в общем зале, можно пройти в более
комфортабельные залы ожидания пассажиров спальных вагонов. Даже если на руках
билет в жесткий сидячий - ничего страшного. У иностранцев (в отличие от китайцев)
билет на входе не проверяют. Когда поезд
подан на платформу, начинается посадка. Из зала ожидания можно выйти через
турникет, возле которого стоит сотрудник вокзала и проверяет билеты. На платформу
пускают только по билетам. Провожающие должны купить в специальной кассе
билет на платформу (1 RMB). Обязательно
сохраняйте билеты до конца поездки. В Китае это означает - до выхода из здания
вокзала станции назначения. На всех выходах стоят сотрудники, которые проверяют
билеты у людей, покидающих здание вокзала. Иногда они не возвращают билет,
отданный на проверку. Если он действительно необходим, требуйте возврата:
надорвут, но вернут.
|
Copyright MyCorp © 2019 |