Путеводитель по Китаю
Железная дорога
Меню сайта



Поиск

Приветствую Вас, Гость · RSS 23.01.2018, 17:51



Поездка по Транссибирской магист­рали - один из вариантов паломни­чества в страну Востока. Из России в Китай есть два главных железно­дорожных пути. Один идет через бывшую Маньчжурию (ныне севе­ро-восточный регион Китая). Ког­да-то эта железнодорожная магист­раль была частью Китайско-Вос­точной железной дороги (КВЖД). Поездка от Москвы до Пекина че­рез Маньчжурию займет около шести дней.
Другой вариант путешествия - транзитом через Монголию. Этот путь короче, но требует наличия монгольской транзитной визы. Вре­мя в пути - около пяти дней.
Кроме этих двух, существуют и другие международные железнодо­рожные маршруты, а именно: Пе­кин-Пхеньян (КНДР), Урумчи-Ал­ма-Ата (Казахстан), Пекин-Ханой (Вьетнам) и Пекин-Улан-Батор (Монголия).
 
Путешествия внутри страны
Китай - третья страна мира по пло­щади территории, и, чтобы увидеть хотя бы несколько самых интерес­ных ее мест, нужно быть готовым к дальним переездам и перелетам.
К счастью, железная дорогая (общая протяженность 100 тыс. км) работает вполне эффективно и связывает Пекин со всеми столица­ми провинций. В 2006 г. вступила в эксплуатацию (полностью будет за­вершена к 2007 г.) линия Пе­кин-Лхаса. Теперь путешествие на поезде между двумя городами зани­мает не более 48 ч. На одном из участков самой высокогорной же­лезной дороги мира пассажирам предлагают воспользоваться кисло­родными масками.
Сервис и состояние поездов и ва­гонов постоянно улучшаются, так что железная дорога - оптимальный способ путешествия по Китаю, осо­бенно с учетом того, что она значи­тельно дешевле, чем самолет.
 
Типы поездов
В Китае существует три типа поез­дов.
Экспресс-поезда. Это самые быстрые составы. Они в расписа­нии и на билете обозначаются бук­вой Т, которую ставят перед номе­ром поезда.
Скорые поезда - обозначаются буквой К.
Пассажирские поезда никакой буквой не обозначаются. У них есть только номер. Они самые мед­ленные, но и самые дешевые.
Классы вагонов
Мягкие спальные вагоны (ruan-wo) очень похожи на наши купе: четыре спальных места в два яруса (нижнее место стоит дороже), туа­леты в конце коридора. Отдельно от туалетов в начале вагона распо­ложена комната с умывальниками. В некоторых поездах, например Пекин-Шанхай, каждое спальное место оборудовано индивидуаль­ным телевизором. В каждом купе есть термос с горячей водой и урна для мусора. Чашки не выдаются, в комплект белья часто не входит по­лотенце. Иностранцы чаще всего покупают билеты именно в такие вагоны.
Жесткий   спальный   вагон (yingwo) напоминает наш плацкарт, но с одним отличием: спальные места расположены не в два, а в три яруса. Нижняя полка - самая доро­гая, верхняя - самая дешевая. Этот класс вагона - один из самых попу­лярных, особенно в путешествиях на большие расстояния. Билетов может не быть.
Мягкий сидячий вагон (ruanzuo) - популярный вариант для путешествий продолжительностью менее суток. К сожалению, вагоны такого класса входят в состав не всех поездов. Больше всего их на коротких маршрутах: Шанхай-Сучжоу, Шеньчжэнь-Гуанчжоу. Там по­езда состоят из двухэтажных ваго­нов с мягкими креслами.
Жесткий сидячий вагон (yingzuo) соответствует нашему общему вагону. Обычно такие ваго­ны оборудованы деревянными ска­мейками, рассчитанными на два-три человека. Количество про­даваемых билетов значительно пре­вышает количество посадочных мест. Здесь курят, не выходя в там­бур, несмотря на то, что официаль­но это запрещено.
В каждом поезде есть вагон-рес­торан с вполне приличным (пусть и дорогим по меркам городских рес­торанов) меню. Предлагают также еду в пластиковых контейнерах. По вагонам постоянно ездят продавцы с тележками, у которых можно купить быстрорастворимую лапшу, напитки, пиво, семечки, орешки и чипсы.
Безопасность в поездах
В самом начале поездки и в мягком, и в жестком спальном вагонах проводница обязательно подойдет к пассажиру (и к местному, и к иностранцу) и перепишет данные его паспорта в специальную книгу. Если путешествует компания, одного паспорта достаточно.  Благодаря этой нехитрой мере предосторожности в китайских поездах почти отсутствует пре­ступность. После того как провод­ница заполнит свою книгу, она за­берет билет, а взамен выдаст плас­тиковую карточку, на которой указан номер вагона и место. В конце поездки совершается обрат­ный обмен.
Где купить билеты
Билеты на поезда продаются в же­лезнодорожных кассах. Проще всего воспользоваться услугами тех из них, которые расположены в зданиях вокзалов. Конечно, в боль­ших городах кассы обязательно есть и где-нибудь еще, но найти их задача почти невыполнимая.
На вокзалах Пекина и некото­рых других городов открыты спе­циальные кассы для иностран­цев, где практически не бывает очередей, а персонал может объяс­няться на английском. Чтобы най­ти такую кассу, внимательно смот­рите на указатели (в больших го­родах указатели на вокзалах дву­язычные). В Пекине она находится на первом этаже Центрального же­лезнодорожного вокзала в зале ожидания для пассажиров спаль­ных вагонов. Большинство гости­ниц и туроператоров помогут ку­пить билеты, но возьмут комисси­онные - 30-50 RMB.
Правила продажи и возврата билетов
При отказе от поездки билет мож­но вернуть в кассу возврата -tuipiao [туйпяо]. Такие кассы есть только на вокзале. Если возврат осуществлен более чем за два часа до отправления поезда, то боль­шую часть стоимости билета (но не полную) вернут.
Билеты продаются только в од­ну сторону. Их можно купить зара­нее, но не ранее, чем за пять дней до отправления. Скидок на желез­нодорожные билеты, в отличие от авиабилетов, не существует, а сто­имость различается в зависимости от времени года.
В течение 20 дней до и 20 дней после трех главных праздников: ки­тайского Нового года, 1 Мая и Дня образования КНР билеты стоят до­роже всего, а купить их бывает очень сложно. Как правило, продолжи­тельность «специальных периодов» не превышает 40 дней, но могут быть исключения. Недели, на которые вы­падают сами торжества, называются «золотыми».
Острейшая ситуация с билета­ми складывается во время «золо­той» новогодней недели. Новый год положено встречать всей семь­ей, и ради праздничного ужина по стране одновременно перемещает­ся более миллиарда человек. Не­смотря на то, что на линии выхо­дят сотни дополнительных поез­дов, известны многочисленные случаи, когда людям приходилось совершать 45-часовые поездки не присев ни на минуту.
На вокзалах, как правило, мно­го спекулянтов, предлагающих ку­пить билет с рук, «чтобы не стоять в очереди». Очереди, конечно, су­ществуют, и немаленькие (китай­цы любят путешествовать), однако продвигаются они сравнительно быстро, поскольку система прода­жи билетов компьютеризирована даже в маленьких городах. Не по­купайте билеты с рук! Известно множество случаев продажи фаль­шивых билетов. Это особенно ак­туально в течение трех «золотых» недель, но более всего - во время празднования Нового года.
Вокзалы
В Китае вокзалы огромны, поэто­му обязательно приходите не ме­нее чем за час до отправления по­езда. Время потребуется и для прохождения необходимых проце­дур, и для того, чтобы сориенти­роваться.
Каждый вход оборудован ска­нирующими аппаратами, как в аэропорту, - весь багаж (кроме небольших дамских сумочек) обя­зательно просвечивают.
Внутри здания установлены электронные табло, которые ука­зывают номер поезда, время от­правления и номер зала ожидания. Люди находятся в зале ожидания до тех пор, пока поезд не подается к платформе. Чтобы избежать толкотни в общем зале, можно пройти в более комфортабельные залы ожидания пассажи­ров спальных вагонов. Даже ес­ли на руках билет в жесткий си­дячий - ничего страшного. У иностранцев (в отличие от китай­цев) билет на входе не проверя­ют.
Когда поезд подан на плат­форму, начинается посадка. Из зала ожидания можно выйти че­рез турникет, возле которого стоит сотрудник вокзала и про­веряет билеты.
На платформу пускают только по билетам. Провожаю­щие должны купить в специаль­ной кассе билет на платформу (1 RMB).
Обязательно сохраняйте би­леты до конца поездки. В Китае это означает - до выхода из зда­ния вокзала станции назначения. На всех выходах стоят сотрудни­ки, которые проверяют билеты у людей, покидающих здание вок­зала. Иногда они не возвращают билет, отданный на проверку. Ес­ли он действительно необходим, требуйте возврата: надорвут, но вернут.




Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz Яндекс.Метрика