Путеводитель по Китаю
Каталог статей
Меню сайта



Поиск

Приветствую Вас, Гость · RSS 20.09.2020, 12:27

Главная » Статьи » История Китая 2



Южные и северные государства - 3
Вторую часть надела составляла приусадебная садово-огород­ная земля, предназначенная для выращивания тутовых деревьев, конопли и овощей. Садово-огородный участок, по существу, счи­тался наследственным, и в случае необходимости его можно было продать или купить. Наследственной числилась и земля, занятая двором-усадьбой.
Держание надела было обусловлено ежегодными налогами — так называемой «триадой повинностей» — зерном, шелковой или конопляной тканью (или ватой) и казенными работами — каждый податной отрабатывал определенное число дней в году. Основой налогообложения считалась чета податных. Налоговая система, предусматривающая соединение земледелия и ремесла в рамках крестьянского двора, отвечала натуральному характе­ру традиционной общины и естественному разделению труда между мужчиной-пахарем и женщиной-пряхой. Казна стреми­лась гарантировать свое право на получение постоянного пото­ка налогов. С этой целью в деревне по древним образцам вводи­лась детализированная система управления. Пять дворов состав­ляли низшую единицу, называемую линь; пять линь составляли ли; пять ли, куда входило 125 дворов, образовывали деревенс­кую организацию дан.
Эти объединения управлялись сельскими старостами. В каче­стве вознаграждения старосты частично освобождались от повин­ностей и налогов. Принцип круговой поруки отражал стремле­ние государства упорядочить отношения с земледельцами, ис­пользуя для этого кланово-патронимические связи, большие родственные и соседские коллективы в деревне.
Двор как податная единица служил основой учета. Поскольку дворы включали обычно несколько родственных семей, власти добивались выявления и обложения налогами каждой четы и были заинтересованы в разрушении замкнутых общин-дворов. Указ ого­варивал введение особых имущественных наделов, начисляемых в виде дополнительных пахотных полей владельцам рабов и ра­бочего скота, а также многосемейным. На неженатых членов се­мьи начислялась 1/4, на раба — 1/8, а на вола — 1/10 часть обычного надела.
Чиновникам, состоящим на государственной службе, полага­лись во временное пользование наделы земли, доходы с которых выступали в качестве натурального жалования. Не занимаясь хо­зяйством, они лишь кормились с этих наделов пока находились на службе. На этих землях, как и на землях членов царского рода, тобийской знати, сильных домов, работали крестьяне или поса­женные на землю буцюй (слуги и домашняя стража), а также при­шлые (кэху) и другие категории землевладельцев.
Надельная система не исключала наличия землевладения силь­ных домов. Укрепление государственной собственности на землю способствовало усилению централизованной империи. Система управления в ней складывалась по древнекитайскому образцу. Процесс китаизации бывшей кочевой знати, оказавшейся у влас­ти, шел сравнительно быстро.
Следующий этап в усвоении китайской культуры сяньбий-цами связан с перенесением старой столицы Пинчэн (на северных окраинах Китая) в Лоян. Именно здесь были проведены реформы, означавшие резкий поворот к забвению сяньбийских традиций и к китаизации всех подданных государства. В случае смерти сяньбийца воспрещалось предавать земле его прах в род­ном северном крае, и теперь его велено было хоронить в Хэна-ни. Более того, род Тоба стал называться Юань, все 109 сянь-бийских двухсложных фамилий были заменены на китайские од­носложные. При императорском дворе официальным языком стал китайский, а осмелившиеся говорить на родном языке лиша­лись чина
Тобийские власти добровольно выбрали приемлемый для них путь развития, свойственный китайской цивилизации. Они офи­циально заявили себя преемниками древнего легендарного пра­вителя Хуан-ди, сознательно переняли основы китайской куль­туры — ритуал и нормы семейной этики, распространенной на общество и государство. В соответствии с китайскими принци­пами административного устройства был организован и государ­ственный аппарат. Деля по традиции чиновников на девять ран­гов, власти высшие четыре ранга замещали главным образом представителями сяньбийской аристократии, а остальные пять — знатными китайцами. Уделяя большое внимание происхождению подданных, они стали поощрять браки между сяньбийской арис­тократией и верхушкой китайской знати.
При дворе запрещалось ношение варварской одежды, и мода на китайское платье скоро распространилась и среди рядового населения. Тобийская верхушка отказалась от своих исконных верований, в том числе и от шаманизма. Политика тобийских властей, усвоивших опыт государственного строительства, и осо­бенно осуществление надельной системы способствовали подъему сельского хозяйства, расширению посевов, увеличению урожаев.
Одновременно отстраивались города, ставшие культурными и экономическими центрами, оживилась торговля.
Но постепенно тобийский двор все более терял контроль над сильными домами. Северовэйская держава распалась на Запад­ное и Восточное государства. В середине VI в. к власти в них окончательно пришли китайцы.
Категория: История Китая 2 | Добавил: defaultNick (24.05.2012)
Просмотров: 1226 | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020
Конструктор сайтов - uCoz Яндекс.Метрика