Путеводитель по Китаю
Каталог статей
Меню сайта



Поиск

Приветствую Вас, Гость · RSS 02.10.2020, 05:24

Главная » Статьи » История Китая 2



Структура Танской империи - 2
В свою очередь эта исполнительная функция Кабинета мини­стров реализовывалась через шесть традиционных ведомств. Глав­ным из них было Ведомство ритуала, который пронизывал все стороны жизни средневекового общества. Это ведомство следило за соблюдением обрядов, нравственностью подданных, их обра­зованием, религиозными организациями. Кроме того, в его функ­ции входили организация приема иностранных послов и посыл­ки посольств, а также надзор над остальными пятью ведомствами.
В обязанности Ведомства чинов входил контроль за назначени­ем чиновников и их увольнением, своевременным перемеще­нием по должности и награждением. Финансовое — вело учет податных и наделов, упорядочивало обложение налогами. Воен­ное ведомство занималось военными чинами, войсками, охра­ной границ, ведало военными поселениями на окраинах импе­рии. Ведомству наказаний были подчинены суды, тюрьмы, су­допроизводство. Ведомство общественных работ определяло характер трудовых повинностей, проведение работ по строитель­ству, устройству дорог, перевозки, обеспечивало функциони­рование ирригационной системы.
При дворе были специальные управления по обслуживанию персоны императора, императорских палат, гарема, охраны иму­щества казны.
Исключительная роль принадлежала палате инспекторов и цензорату, служившим как бы глазами и ушами правителя. Вмес­те с тремя палатами эти контрольные органы способствовали реализации власти сына Неба, обеспечивая непрерывность пото­ка информации во всех звеньях государственного аппарата, сни­зу вверх к правителю и наоборот. Но прежде всего они контроли­ровали бюрократический аппарат как в столице, так и в провин­ции, причем имели право подавать доклады непосредственно сыну Неба, минуя промежуточные инстанции. Само существование такого контрольного органа должно было служить единоначалию власти и предотвращать любые нежелательные тенденции в стра­не. Вся империя делилась на провинции, округа и уезды, разли­чавшиеся по категориям в зависимости от числа податных и мас­сы налоговых сборов.
Важной функцией государственного аппарата явилась органи­зация экзаменов трех степеней. Испытания проводили главы ад­министрации, причем столичные экзамены на высшую степень цзиньши устраивались при императорском дворе. Экзаменацион­ная система обеспечивала высокий уровень конфуцианской об­разованности кандидатов в чиновники и высокое качество им­перской администрации. Высшая ученая степень давала право на замещение ключевых административных постов. Кроме того, эк­заменационная система служила методом проверки благонадеж­ности кандидатов в чиновники, воздействия на направление умов образованной части общества и обновления чиновного аппарата власти, регулярно снабжая его новыми кадрами вплоть до уезд­ного уровня.
Ниже уездных центров стояли деревенские организации, воз­главляемые старостами. В деревне низшей единицей были объе­динения четырех или пяти дворов, в свою очередь входившие в более крупные общинно-административные деревенские орга­низации.
Старосты и общинные органы самоуправления вели учет на­селения, наблюдали за возделыванием полей и шелководством, своевременной уплатой налогов, выполнением трудовой повин­ности, обеспечением круговой поруки, отвечали за порядок и спокойствие в деревне, отправление религиозных церемоний. Им надлежало следить, чтобы в округе не было беглых разбойников и контрабандистов.
В эпоху Тан была кодифицирована традиционная правовая норма. После долгой и кропотливой работы в 737 г. опубликова­ли всеобъемлющий кодекс «Тан люй шуи», оказавший влияние не только на юридическую мысль Китая на протяжении несколь­ких столетий, но и ставший образцом для законодательства сопредельных с Китаем стран Дальнего Востока. Его мировоззрен­ческой основой было конфуцианство, облекавшее полной юри­дической компетенцией лишь императора. Главным принципом государственного правления стала детально разработанная рег­ламентация всех сторон жизни, строгая социальная иерархия и административная субординация. Жестко карались малейшие нарушения порядка при дворе и проступки против сына Неба.
В духе юридических норм, определенных еще в древности, кодекс отождествлял этические нормы в государстве с этикой семейной. Конфуцианская мораль нашла отражение в признании отцеубийства тягчайшим преступлением. Свод уголовных зако­нов определял прежде всего отношения между родственниками, хозяевами и рабами. Большинство статей кодекса было посвяшено привилегиям и обязанностям «любимых сыновей» сына Неба и одновременно «пастырей народа» — чиновников. Уложения, касающиеся этой прослойки, достигли в кодексе завершенной полноты и отточенности.
Чиновники, обладавшие рангами, пользовались привилегия­ми: личный ранг определял должность и реальный правовой статус чиновника. Они могли избежать физических наказаний путем понижения их ранга, должности или титула. Правда, это означа­ло нежелательную для конфуцианцев «потерю лица», что было нестерпимым унижением провинившегося. Родство с высокопоставленным чиновником становилось источником привиле­гий. В то же время все действия чиновников находились под не­усыпным контролем. Более того, совершенные ими даже незна­чительные проступки, например нарушения нормативных сроков обработки документов правителя, карались весьма сурово.
Кодекс в целом стоял на страже интересов государства. Сте­пень наказания обычно имела ситуационный характер, т.е. зависела от статуса виновного и жертвы. Так, хозяина за убийство провинившегося раба наказывали ста ударами большой палки, а неумышленное убийство господина рабом или слугами каралось смертной казнью.
Танская империя обладала значительными военными силами. Армия вербовалась из рекрутов, которые призывались на воен­ную службу и проходили обучение. В каждой провинции и округе выставляли воинов, выделенных сельскими организациями. Войс­ко обеспечивало империи успех обширных завоевательных похо­дов. Армейские подразделения несли службу как в столице, так и в провинции. Императорский дворец и столицу охраняли гвар­дейцы. На границах военные поселенцы занимались хлебопаше­ством и несли военную службу. В случае надобности власти при­бегали к услугам конницы кочевников. Военные чиновники по статусу, как и в эпоху Суй, считались ниже гражданских.
Категория: История Китая 2 | Добавил: defaultNick (24.05.2012)
Просмотров: 1219 | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020
Конструктор сайтов - uCoz Яндекс.Метрика