Путеводитель по Китаю
Каталог статей
Меню сайта



Поиск

Приветствую Вас, Гость · RSS 01.10.2020, 05:04

Главная » Статьи » История Китая 2



Свержение монгольского ига
3. СВЕРЖЕНИЕ МОНГОЛЬСКОГО ИГА
К середине XIV в. империя Юань пришла в полный упадок. Политика властей разрушительно действовала на жизнь города и деревни Северного Китая. К тому же разразившиеся стихийные бедствия — разливы рек, изменение русла Хуанхэ, затопление обширных равнин — сокращали посевные площади и вели к ра­зорению земледельцев. Городские рынки опустели, мастерские и лавки ремесленников закрылись.
Казна компенсировала сокращение натуральных поступлений выпусками новых бумажных денег, что в свою очередь вело к банкротству ремесленников, торговых компаний и ростовщиков.
Обстановка в стране чрезвычайно накалилась. Юаньские влас­ти, опасаясь массового взрыва, запретили народу хранить ору­жие. При дворе был даже выработан проект истребления боль­шой части китайцев — обладателей пяти наиболее распростра­ненных в стране фамилий.
В 30-х гг. XIV в. крестьяне повсеместно брались за оружие. Их поддерживали горожане и народности Юга. В песнях, популярных рассказах бродячих сказителей воспевались непобедимые герои, храбрые полководцы, отважные силачи и справедливые мужи прошлого. На эти темы разыгрывались театральные представле­ния. Именно тогда появился роман «Троецарствие», воспевавший славное прошлое китайского этноса, и прежде всего воинскую доблесть, необычайное мастерство древних китайских военачаль­ников. Ученые-астрологи сообщали о зловещих небесных знаме­ниях, а гадатели прорицали конец власти иноземцев.
Среди тайных религиозных учений разных толков и направле­ний особо популярной была мессианская идея о пришествии «Буд­ды будущего» — Майтрейи (Милэфо) — и начале новой счаст­ливой эры, а также учение о свете манихейского толка. Тайное буддийское «Общество Белого лотоса» призывало к борьбе с зах­ватчиками и формировало «красные войска» (красный цвет — символ Майтрейи).
В 1351 г., когда на строительство дамб на Хуанхэ власти согна­ли тысячи крестьян, восстание приняло массовый характер. К нему присоединились земледельцы, солевары, жители городов, мелкий торговый люд, представители низов господствующего класса. Движение было направлено на свержение чужеземного ига и власти династии Юань.
«Общество Белого лотоса» выдвинуло идею воссоздания ки­тайского государства и восстановления власти династии Сун. Один из руководителей восставших Хань Шаньтун, будучи объявлен потомком некогда царствовавшего дома, был провозглашен сунским императором. Руководство военными действиями принял на себя один из вождей тайного братства Лю Футун. Предводите­ли восстания обличали монгольских правителей, утверждая, что у власти в стране стоят «подлость и лесть», что «воры стали чи­новниками, а чиновники — ворами».
Восстание «красных войск» охватило почти весь север страны. Повстанцы заняли Кайфын, Датун и другие крупные города, достигли Великой китайской стены, приблизились к столице. Правительственные же войска терпели поражение.
В 1351 г. восстания охватили и центральные районы Китая, где также проповедовалось пришествие Майтрейи. В этом экономи­чески развитом районе страны заметную роль в движении наряду с крестьянами играли и горожане. Повстанцы действовали про­тив юаньских властей и крупных местных землевладельцев, со­вершали успешные походы по долине Янцзы в провинциях Чжэц-зян, Цзянси и Хубэй. В Анъхуэе восставших возглавил Го Цзясин. В 1355г. после смерти Го Цзясина командование войском принял на себя Чжу Юаньчжан — сын крестьянина, в прошлом бродя­чий монах.
Повстанцы этой провинции были связаны с движением «крас­ных войск» и признавали претендента на сунский престол Мон­гольская знать создавала военные отряды, назначала на высокие посты представителей китайской знати, посылала против вос­ставших отборные импеоатооские войска Отряды «красных войск» понесли серьезные потери. В 1363 г. главные силы Лю Футуна под­верглись разгрому, а сам он был убит. Часть отрядов «красных войск» отошла через Шэньси в Сычуань, часть присоединилась к Чжу Юаньчжану.
Антимонгольское движение в Центральном Китае продолжа­ло крепнуть. Чжу Юаньчжан обосновался в Нанкине. Поскольку китайские чиновники в этом крае не подцержали власти Юаней (как то было на Севере), он многих из них назначил советниками.
Одержав победу над соперниками, Чжу Юаньчжан отправил войско на север и в 1368 г. занял Пекин Последний из правящих в Китае потомков Чингисхана бежал на север. Чжу Юаньчжан, провозглашенный в Нанкине императором новой династии Мин, еще около 20 лет отвоевывал территории страны.
Категория: История Китая 2 | Добавил: defaultNick (24.05.2012)
Просмотров: 1181 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020
Конструктор сайтов - uCoz Яндекс.Метрика