Путеводитель по Китаю
Каталог статей
Меню сайта



Поиск

Приветствую Вас, Гость · RSS 27.09.2020, 23:37

Главная » Статьи » История Китая 5



Гоминьдановский Китай - 3
Таким образом, за восемь лет войны принципиально измени­лась роль государственного регулирования экономики и государ­ственного предпринимательства. Из второстепенной экономичес­кой силы они превратились в важнейший фактор социально-эко­номического развития неоккупированного Китая. Это изменение обусловлено созданием разветвленного государственного аппара­та хозяйственного контроля, фактически охватившего в той или иной степени своим влиянием все народное хозяйство провин­ций, на которые распространялась власть Гоминьдана. Завершился процесс подчинения банковского дела правительственным бан­кам, причем теперь они охватили своим влиянием глубокую про­винцию, а также не только современные секторы хозяйства. Госу­дарственное предпринимательство в промышленности стало веду­щим, а частная промышленность оказалась подчинена государству через систему кредитования, заказов продукции, снабжения сырьем и т.п. Под государственный контроль была поставлена внешняя торговля, а во внутренней государству принадлежали решающие позиции — монополия на торговлю важнейшими товарами (зер­но, хлопчатобумажные изделия, масло, нефтепродукты и т.п.).
Быстро выросший государственный аппарат хозяйственного регулирования не был, однако, достаточно эффективным, что объяснялось не только объективными причинами (условия вой­ны, неподготовленность административного и технического пер­сонала и т.п.), но и резко возросшей коррупцией гоминьдановских чиновников, получивших доступ к столь разнообразным ис­точникам незаконного обогащения. Эта коррупция не только снижала эффективность государственного регулирования хозяй­ства, но и болезненно воздействовала на политическую обста­новку неоккупированных районов страны.
Социально-политическое развитиене оккупированных районов
Начало национально-освободительной войны китайского на­рода против японских захватчиков, фактическое создание едино­го фронта, общий патриотический подъем существенно изменили политическую атмосферу гоминьдановского Китая. Концентрация национальных усилий с целью сопротивления японским агрес­сорам на время как бы отодвинула в сторону прежние полити­ческие разногласия и противоречия, создавая атмосферу обще­национального сплочения. Вот в такой обстановке проходил вес­ной 1938 г. в Ханькоу чрезвычайный конгресс Гоминьдана. Конгресс обсудил новую политическую ситуацию и принял Ма­нифест и Программу сопротивления и строительства страны. Манифест отразил определенные идеологические сдвиги пред­шествующего периода, а также политический опыт первого периода войны. Это был весьма общий документ о целях и мето­дах гоминьдановской политики. Характерно, что в этом докумен­те заметен возрастающий интерес к суньятсеновским идеям, к суньятсеновской фразеологии. Основные положения Манифес­та, но в более сжатой форме изложены в Программе сопротивле­ния и строительства страны.
Несмотря на всю расплывчатость этих документов, они созда­вали определенные политические, идеологические и правовые предпосылки мобилизации нации на войну сопротивления. Все патриотические силы Китая с одобрением восприняли эти ре­шения конгресса. «Мы одобряем и поддерживаем политический курс нашей страны на период войны сопротивления, выражен­ный в Манифесте и Программе сопротивления страны, — гово­рилось в заявлении членов политбюро ЦК КПК Ван Мина, Бо Гу и Чжоу Эньлая. — Он совпадает с основным направлением политической программы на период войны сопротивления, не­однократно провозглашавшейся ЦК КПК».
В соответствии с решением чрезвычайного конгресса 1 июля 1938 г. был сформирован Национально-политический совет (НПС) — совещательный орган при гоминьдановском правитель­стве. Большинство мест в нем занимали гоминьдановцы, но в его состав были приглашены также и негоминьдановские полити­ческие силы. КПК было направлено в НПС семь человек: Бо Гу, Ван Мин, Дун Биу, Дэн Инчао, Линь Цзухань, Мао Цзэдун, У Юйчжан. Создание НПС в таком составе отражало развитие но­вой политической ситуации, в которой фактически признавалась легальность КПК. Конечно, возможностей для легальной работы КПК в гоминьдановских районах было немного, но она стреми­лась их полностью использовать. Активно работало в Ухане, а за­тем в Чунцине представительство КПК. Большую роль в обеспе­чении связи Особого района с остальным Китаем играло пред­ставительство 8-й армии в г. Сиане. КПК получила возможность публиковать в гоминьдановской столице свою ежедневную газету «Синьхуа жибао», а также другие издания. Не меньшее значение имели открывшиеся возможности для коммунистов и их сторон­ников использовать средства массовой информации гоминьдановских районов для патриотической пропаганды, для разоблачения национальных предателей, для критики многих направлений гоминьдановской политики. Хорошо использовала КПК и развер­нувшуюся политическую деятельность массовых патриотических организаций, профсоюзов, женских, студенческих организаций, быстро расширяя свое влияние среди политически активной массы городского населения. Главным идейно-политическим рычагом усиления влияния КПК в массах была концепция общенацио­нального сопротивления японской агрессии. КПК сумела плодо­творно использовать политическую атмосферу национального подъема, уже в первый период войны выдвинувшись как актив­нейшая патриотическая сила, как центр притяжения патриотов, которых не удовлетворяла гоминьдановская политика.
Категория: История Китая 5 | Добавил: defaultNick (01.06.2012)
Просмотров: 1202 | Рейтинг: 5.0/10
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020
Конструктор сайтов - uCoz Яндекс.Метрика