Путеводитель по Китаю
Каталог статей
Меню сайта



Поиск

Приветствую Вас, Гость · RSS 20.09.2020, 12:07

Главная » Статьи » История Китая 6



Создание новой государственности - 2
10 октября 1950 г. ЦК КПК принял решение о развертывании кампании борьбы с внутренней контрреволюцией. Репрессии при­няли массовый характер и, как об этом позже говорили сами руководители КПК, были не всегда обоснованными. Победа КПК на этом своеобразном этапе гражданской войны была достигнута не только 'благодаря деятельности армии и репрессивного аппа­рата, но и благодаря очень эффективной социальной политике, благодаря политике в духе «новой демократии».
Именно в рамках такого политического подхода КПК про­должала политику единого фронта, сыгравшую такую важную роль в победе революции. Поддержавшие КПК в ее борьбе с Гоминь­даном политические партии и организации получили возмож­ность продолжать свою деятельность и после образования КНР. Эта деятельность была, как и прежде, обусловлена поддержкой демократическими партиями политики КПК. В 1951 г. между КПК и демократическими партиями было заключено соглашение, ко­торое разрешало работу демократических партий только в круп­ных и средних городах среди буржуазии и интеллигенции. Не­смотря на ограниченные рамки политической деятельности восьми демократических партий, они оставались важным элементом но­вой политической структуры страны, не только несколько «де­мократизируя» новый политический режим, но и позволяя некоммунистическим силам иметь легальные возможности для про­должения политической деятельности. Сотрудничество КПК. и демократических партий сыграло достаточно важную роль в по­беде КПК над внутренними силами контрреволюции, способ­ствовало решению неотложных социально-экономических задач.
К моменту провозглашения КНР руководство КПК не распо­лагало сколько-нибудь разработанной стратегией социально-эко­номического развития. Реальная социально-экономическая поли­тика КПК формировалась в ходе решения неотложных задач вос­становительного периода. Важную роль в формировании новых социально-экономических задач сыграл III пленум ЦК КПК, состоявшийся в начале июня 1950 г. Пленум подвел первые ито­ги хозяйственной деятельности новой власти, наметил пути ре­шения неотложных экономических задач. Внимание пленума было сконцентрировано на трех проблемах. Прежде всего пленум обсу­дил и одобрил проект закона о земельной реформе, подчеркнув историческое значение преобразований в аграрной сфере. Далее пленум указал на необходимость урегулирования отношений меж­ду государственным и частным секторами народного хозяйства. И, наконец, пленум наметил пути преодоления инфляции, яв­лявшейся естественным следствием гражданской войны.
Одобренный пленумом ЦК КПК проект земельного закона был рассмотрен Всекитайским комитетом НПКК и 28 июня 1950 г. принят Центральным народным правительственным советом. Та­кая сложная процедура принятия «Закона о земельной реформе КНР» подчеркивала его значимость для развития нового Китая. Статья 1-я закона гласила: «Помещичья собственность на землю, основанная на феодальной эксплуатации, отменяется и устанав­ливается крестьянская собственность на землю…». Земля круп­ных арендодателей («помещиков») конфисковывалась. Земля бо­гатых крестьян («кулаков»), сдававшаяся ими в аренду, реквизи­ровалась, а обрабатываемая силами своей семьи или наемными работниками, не изымалась. Конфискованные и реквизирован­ные земля и имущество (рабочий скот, инвентарь и т.п.) переда­вались в частную собственность малоземельным и безземельным крестьянам, причем распределение проводилось по едокам. На общих основаниях землю могли получить и бывшие «помещики».
Умеренный, реформаторский характер закона, к тому же рас­считанный на постепенную реализацию, существенно отличался от предшествующей практики и законотворчества КПК в дерев­не. Закон был рассчитан прежде всего на развитие производи­тельных сил деревни, на создание здорового фундамента для всего народного хозяйства. Об этом свидетельствовало и стремление авторов закона сохранить наиболее активно работающих на рынок  «кулаков». «Принятая нами политика сохранения кулацких хо­зяйств, — говорил в своем докладе на сессии Всекитайского комитета НПКК Лю Шаоци, — является не временной поли­тикой, а политикой, рассчитанной на длительный срок. Иными словами, хозяйства кулаков будут сохранены в течение всего периода новой демократии. Необходимость сохранения кулацких хозяйств отпадет только тогда, когда созреют условия для широ­кого использования машин в сельском хозяйстве, для органи­зации колхозов и для осуществления социалистических преобра­зований в деревне, а для этого потребуется довольно продолжи­тельное время. Вот почему мы поддерживаем в настоящее время политику сохранения кулацких хозяйств».
Осуществление этого закона мыслилось руководителями КПК как массовая политическая кампания, в которой активное участие должны принять члены партии, местные органы власти, НОА, а их опорой в деревне должны стать крестьянские союзы, в которые должно войти трудовое крестьянство. Однако власти столкнулись с пассивностью крестьянства, с их социально-психо­логической неготовностью к переделу земли, с огромным влия­нием общинно-клановых структур, не позволяющих социально изолировать сельских эксплуататоров. Сопротивление оказывали и сельские богачи, стремившиеся привлечь на свою сторону бедное крестьянство, традиционно связанное с ними общинно-клано­выми узами взаимопомощи.
Категория: История Китая 6 | Добавил: defaultNick (04.06.2012)
Просмотров: 1083 | Рейтинг: 5.0/11
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020
Конструктор сайтов - uCoz Яндекс.Метрика